Обратиться в Министерство

 

Задать вопрос



Архив по годам



Последние вопросы


Харужева Светлана Геннадьевна:
Добрый день! Можно уточнить земли каких категорий и когда будут оцениваться/переоцеиваться в Пермском крае в 2018? (2018-01-11 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Светлана Геннадьевна!

На территории Пермского края в 2018 году определение кадастровой стоимости земельных участков в рамках Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не планируется.


Сергей Мухарамович Зиятдинов:
Здравия Министр по управлению имуществом и земельными отношениями! Прошу Вас предоставить мне заверенные копии актов приёма передачи территории, жилищно-коммунального хозяйства, предприятий, зданий и сооружений с баланса СССР на баланс "РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". С уважением Сергей Мухарамович. (2018-01-07 00:00:00)

Ответ: Рассматривается



Колесникова Татьяна Васильевна:
Прошу разъяснить принцип включения в Перечень недвижимого имущества , подлежащего обложению по кадастровой стоимости с 01.01.2018 г. объекта (порядковый номер 215) с кадастровым номером 59:01:3919033:49 по адресу Пермь,ул.Соликамская,273 а.Также просим разъяснить происхождение указанного кадастрового номера. (2017-12-19 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Татьяна Васильевна!

Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее
20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость включаются объекты, имеющие признаки, установленные вышеназванной нормой Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок формирования такого Перечня установлен постановлением Правительства Пермского края  от 16.10.2015 № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 19.12.2017 г. здание с кадастровым номером 59:01:3919033:49, находящееся по адресу: г. Пермь, ул. Соликамская, 273а, является нежилым, и имеет наименование «административно-бытовой корпус».

По вопросу происхождения указанного кадастрового номера необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю по адресу:
г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корпус 2.


Мальцева Надежда Леонидовна:
Добрый день. У нас в аренде каходится участок, предназначенный под сенокос. Этот участок примыкает к нашему участку, который у нас в собственности под ижс. Мы бы хотели узнать возможно ли изменить назначение земли под сенокос на садоводчество? Сама аренда на 5 лет, а в дальнейшем предоставляют только на 3, почему не предоставляют на бессрочно? Почему не дают право молодой семье приватизировать участок? (2017-12-07 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Надежда Леонидовна!

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Зонированием территорий муниципальных образований (градостроительным зонированием) определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты (виды разрешённых использований земельных участков). Документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из пункта 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что порядок применения правил землепользования и застройки включает в себя, в том числе, положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
В этой связи за разъяснениями по вопросу изменения вида разрешенного использования предлагаем обратиться в орган местного самоуправления, утвердивший Правила землепользования и застройки.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату или договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса.
Таким образом, по вопросу приобретения земельного участка в собственность следует обратиться также в орган местного самоуправления муниципального образования на территории, которого расположен земельный участок.


Тарсукова Елена Олеговна:
Добрый день, подскажите как можно получить земельный участок в аренду с последующим правом регистрации в собственность, семье из 4-х человек где есть ребёнок-инвалид. Срок инвалидности пока 3 года. Ребёнок нуждается в постоянной реабилитации. (2017-11-12 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Елена Олеговна! 

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.

Согласно пункту 14 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Абзацем 20 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о защите инвалидов) закреплено право для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вместе с тем статья 17 Закона о защите инвалидов поименована как «Обеспечение инвалидов жильем» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 (далее – Правила), установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Законом о защите инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.

Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков, закрепленное в статье 17 Закона о защите инвалидов, предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а только на тех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий или имеют основания для постановки на жилищный учет, в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим для решения вопроса Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления по адресу нахождения интересующего земельного участка.

 

 


Шилова Ольга Николаевна:
Имеется в собственности земельный участок вне границ населенного пункта, категория земель-земли промышленности, вид разрешенного использования - земельные участки под строительство кемпинга. В планах развития предпринимательства, планируется изменение вида разрешенного использования. Подскажите, пожалуйста, процедуру изменения вида разрешенного использования на другой вид в данной категории земель? (2017-11-12 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Ольга Николаевна!

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установление градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно  без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 37 Градостроительного кодекса решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принимается главой местной администрации в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса.

Учитывая изложенное, рекомендуем Вам обратиться в орган местного самоуправления для уточнения перечня видов разрешенного использования земельного участка, в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой находится указанный земельный участок, а в случае необходимости – за предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования.

 


Кузнецов Николай Иванович:
Можно ли территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Центральная районная больница" открыть аптечную организацию? Какова процедура и кто принимает решение о предоставлении помещения в аренду? Если нет, то каким нормативным актом это запрещено? (2017-11-03 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Николай Иванович!

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), рассмотрев Ваш вопрос о передаче краевого имущества в аренду, сообщает следующее.

В Вашем случае решение о согласовании передачи имущества в аренду принимается Министерством при наличии у балансодержателя (учреждения) свободных (либо временно свободных), площадей, неиспользуемых учреждением  для осуществления уставной деятельности.

Порядок согласования передачи краевого имущества в аренду и перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании передачи имущества в аренду, определен статьями 41,42  Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» (далее – Закон).

Заключение договора аренды государственного имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         В целях решения вопроса об открытии на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края аптеки Вам необходимо обратиться непосредственно в учреждение.

         При наличии у учреждения условий и оснований для передачи имущества Вам в пользование, учреждение направит в установленном Законом порядке заявление с пакетом документов в адрес Министерства для принятия решения.


Попков Алексей Александрович:
Министру по управлению имуществом и земельными . отношениями Перемского края Н.Н.Гончарову От многодетных семей Добрянского городского поселения Попковых, Плотниковых, Фроловых. Уважаемый Николай Николаевич ! Суть проблемы наших многодетных семей заключается в том что администрация Добрянского городского поселения предоставила нам земельные участки непригодные для ИЖС в районе бывшего ДСК. Неоднократно с представителями администрации Добрянского городского поселения мы поднимали вопрос о замене наших непригодных земельных участков в районе бывшего ДСК (у нас на участках огромные котлованы, снимки есть в администрации) на пригодные для ИЖС в этом же районе (ДСК). На данной территории достаточно пригодных земельных участков для ИЖС, но эти участки администрация категорически не хочет выделять нашим многодетным семьям аргументируя это тем что они (пригодные участки) включены в план приватизации. Т.е. хорошие участки на продажу, а непригодные многодетным семьям! На собрании в администрации Добрянского городского поселения 04.09.2017г. Вы просили нас в письменной форме обозначить наши проблемы, наше видение решения ситуации в связи с выделением земельных участков многодетным семьям г.Добрянка в районе бывшего ДСК. Вы заверил нас, что Вы направлены к нам губернатором Пермского края М.Г.Решетниковым с целью разобраться с ситуацией по выделению многодетным семьям земельных участков на территории бывшего ДСК и РЕШИТЬ ЕЕ В ПОЛЬЗУ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ. Так же Вы утверждали, что на наши письменные обращения обязательно будет дан ответ. Прошло уже более месяца, ответа на наши письменные обращения нет. Мы не видим никакой обратной связи. Проблема с заменой наших участков на пригодные земельные участки для ИЖС на прежнем месте, т.е. нас настоятельно, по алгоритму действий администрации Добрянского городского поселения, выгоняют в лес, на болота в м/р Крутая Гора. На ранее выделенных (5 лет назад) многодетным семьям земельных участках в м/р Крутая гора семьи до сих пор не могут осушить свои участки. Мы направили в администрацию Добрянского городского поселения заявление о предоставлении нам пригодных земельных участков на территории бывшего ДСК ( см. «Заявление главе Добрянского городского поселения Антонову Д.В.») и просим Вас ПОСОДЕЙСТВОВАТЬ в решении данной проблемы. 18 октября 2017г. Многодетные семьи Попковых, Плотниковых, Фроловых. E-mail: popkov1969@yandex.ru ; Frolowaira@yandex.ru . Главе Добрянского городского поселения Антонову Д. В. От многодетных семей Попковых, Плотниковых, Фроловых. Уважаемый Дмитрий Валерьевич ! 04.09.2017г. в администрации Добрянского городского поселения прошла встреча с многодетными семьями по разрешению ситуации, связанной с выделением земельных участков в районе бывшего ДСК, с участием Министра по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края Н.Н.Гончарова, ведущего советника Правительства Пермского края - руководителя пресс-службы Правительства Пермского края Н.Ф.Летаевой, представителей районной и городской администрации. На данной встрече Министр по управлению имуществом и земельными отношениями Н.Н.Гончаров озвучил всем, что губернатор Пермского края М.Г.Решетников поставил задачу перед Министерством по управлению имуществом и земельными отношениями разобраться с данным вопросом (т.е. в ситуации, связанной с выделением земельных участков в районе бывшего ДСК) и решить его в пользу многодетных семей, и как сказал Министр по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края Н.Н.Гончаров вопрос будет решен в соответствии с поручением М.Г.Решетникова, в первую очередь соблюдая интересы многодетных семей. Исходя из вышесказанного наши семьи приняли решение согласиться с первым положением, разработанного Вами, Алгоритма действий о замене земельных участков в районе бывшего ДСК . Мы согласны с Вами что наши участки с кадастровыми №№ 59:18:0010109:977, 59:18:0010109:976, 59:18:0010109:975 непригодны для ИЖС, т.к. они неровного характера , с огромными карьерами (снимки в администрации есть). Со второй половиной разработанного Вами Алгоритма действий мы категорически не согласны. Мы изначально давали согласие на предоставление нашим многодетным семьям (Попкпвых, Плотниковых, Фроловых) земельных участков под ИЖС в районе ДСК. В том, что предоставленные нам участки непригодны под ИЖС нашей вины мы не видим и считаем, что в данном случае вина за создание такой ситуации лежит полностью на администрации Добрянского городского поселения и она (администрация) должна предоставить нашим многодетным семьям (Попковых, Плотниковых, Фроловых) другие ( альтернативные) участки в районе бывшего ДСК. Наши многодетные семьи (Попковых, Плотниковых, Фроловых) предлагают ввести земельные участки на территории бывшего ДСК с кадастровыми номерами №№ 59:18:0010109:1070, 59:18:0010109:1069, 59:18:0010109:1068 в Альтернативный перечень земельных участков, предназначенных для предоставления нашим многодетным семьям (Попковых, Плотниковых, Фроловых) на территории Добрянского городского поселения (подобная процедура была проведена Вами в соответствии с постановлениями администрации городского поселения от 31.03.2015г. № 161-р и от 03.04.2017г. №1660) и затем провести процедуру выборки (жеребьевки) данных земельных участков в целях распределения между нашими многодетными семьями (Попковых, Плотниковых, Фроловых). Требуемые нами земельные участки были изначально, согласно распоряжению администрации Добрянского городского поселения от 13.03.2017г. №115-р в целях покрытия дефицита бюджета Добрянского городского поселения внесены в Перечень земельных участков, предоставление которых планируется через организацию и проведения торгов, но после рабочей встречи с представителями многодетных семей 15.08.2017г. данные участки исключены из плана продаж. Следовательно, эти земельные участки можно предоставить нашим многодетным семьям через процедуру выборки(жеребьевки). И, самое главное, т.к. данные участки изначально были внесены, согласно распоряжению администрации Добрянского городского поселения от 13.03.2017г. №115-р, в Перечень земельных участков, предоставление которых планируется через организацию и проведения торгов, следовательно данные участки соответствуют Федеральному закону от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.7.1287-03. Значит при постановке данных участков с кадастровыми №№ 59:18:0010109:1070, 59:18:0010109:1069, 59:18:0010109:1068 в альтернативный Перечень и проведения выборки(жеребьевки) данных участков для наших многодетных семей (Попковых, Плотниковых, Фроловы. )не нужно проводить работы по их обследованию на предмет соответствия требованиям, предъявляемых к качеству почвы, обуславливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническим перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения , включая объекты жилищного строительства в соответствии с Федеральном законом от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.7.1287-03. Ответ просим предоставить в течение двух недель на каждый из нижеприведенных трех почтовых адресов, а так же на два E-mail : E-mail: popkov1969@yandex.ru Frolowaira@yandex.ru 05 октября 2017 г. / Попков А.А. / / Плотникова Л.Н. / /Фролова И. В. / (2017-10-18 00:00:00)

Ответ: Уважаемые граждане!

Рассмотрев ваше коллективное обращение по вопросу предоставления многодетным семьям, непригодных для использования земельных участков в микрорайоне бывшего домостроительного комбината (далее - ДСК) в г. Добрянка сообщаем следующее.
В адрес администрации Добрянского городского поселения Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) направлено письмо о необходимости оперативно, в сроки, предусмотренные действующим законодательством, реагировать на обращения многодетных семей, поступающие в адрес администрации, и направить в кратчайшие сроки ответы на Ваши обращения поступившие ранее.
Также сообщаем, что администрацией Добрянского городского поселения совместно с Министерством разработана дорожная карта по разрешению ситуации, связанной с предоставлением многодетным семьям земельных участков, непригодных для использования (нарушенный рельеф и несанкционированные свалки), в микрорайоне ДСК Добрянского городского поселения Пермского края (далее - дорожная карта). Одним из мероприятий дорожной карты является обследование земельных участков, исключенных из плана продажи на возможность/невозможность включения их в альтернативный перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям и принятие решения по результатам обследования. В администрацию поселения Министерством направлено требование о соблюдении сроков, указанных в дорожной карте.

Киселев Андрей Олегович:
Добрый день! Согласно закону "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" их нужно оформит в собственность не позднее 12 месяцев с момента принятия решения о предоставлении. У нас прошло 1 год и 2 месяца (жеребьевка состоялась в августе 2016г.) Можем ли мы сейчас оформить участок в собственность? С уважением Киселев А.О. (2017-10-16 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Андрей Олегович!

Абзацем вторым пункта 5 статьи 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" (далее - Закон) установлено, что земельные участки подлежат оформлению в собственность многодетной семьи в срок не позднее 12 месяцев с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.

Вместе с тем Вы вправе зарегистрировать право собственности на предоставленный земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" по прошествии указанного срока.

12-месячный срок, установленный Законом, является оптимальным сроком для оформления права собственности на земельный участок и рекомендован гражданам для совершения регистрационных действий в целях правомерного владения, пользования и распоряжения участком в полном объеме.

Также обращаем Ваше внимание, если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка не осуществлена государственная регистрация права собственности на него орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета (пункт 15 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). 

Таким образом, в случае, если предоставленный Вашей семье земельный участок в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, имеет статус "временный", в целях недопущения снятия с кадастрового учета предоставленного земельного участка необходимо осуществить мероприятия по регистрации права собственности на него.


Патракова Светлана Ивановна:
ГКАУ "Управление общежитиями Пермского края" направило в ваш адрес пакет документов по передаче части общежития по адресу: Пермь, ул. Чайковского, 20 в муниципалитет. Когда будет выпущено распоряжение и завершится процедура? (2017-10-02 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Светлана Ивановна! 

Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края подготовлен проект распоряжения Правительства Пермского края (далее - Проект распоряжения) о передаче жилых помещений, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Чайковского, д. 20, из государственной собственности Пермского края в собственность муниципального образования город Пермь. В настоящее время Проект распоряжения проходит согласование.

 

Земля для многодетных семей
Государственные услуги
Реестр государственной собственности Пермского края
Обратиться в Министерство
О Пермском крае