Обратиться в Министерство

 

Задать вопрос



Архив по годам



Последние вопросы


Новикова Марина Рафаиловна:
Добрый день! На балансе государственного краевого бюджетного учреждения "Государственный архив Пермского края" числится двухэтажное здание с кадастровым номером 59:01:4410947:1562 по адресу: ул.Солдатова,37, г.Пермь. Основная деятельность в соответствии с Уставом связана с хранением и использованием документов Архивного фонда Пермского края и других архивных документов. На каком основании данный объект недвижимости включен в перечень имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Просим исключить из перечня. (2018-04-16 00:00:00)

Ответ: Рассматривается



Залазаева Наталья Викторовна:
Добрый день. Бюджетная организация. Списывает витрины 10 шт. ( стоимостью пять тысяч одна шт.) и принтер стоимостью 6000.00 Какой формы должен быть акт. Раньше готовила акт уницифированная форма СО 4 , а сейчас прочитала внесены изменения Акта о списании (ф. 0504104) . Какой формы должен быть акт? (2018-04-16 00:00:00)

Ответ: Рассматривается



Стрельцова Вера Федоровна:
Добрый день. ООО «Цементная Торговая Компания» имеет на балансе объект – 1-этажное кирпичное здание трансформаторной подстанции по адресу г.Пермь, ул. Дачная, д.20, кадастровый номер 59:01:3812308:18. Площадь объекта 36,4 кв.м, дата постановки 15.05.2012, кадастровая стоимость 345 256,18 руб. Почему этот объект вошел в перечень - обоснование включения в перечень объектов недвижимости, с которых налог уплачивается с кадастровой стоимости 141-ПК от 13.11.2017г? Согласно этому наш объект меньше 1000 м.кв., не офисный, не торговый центр, не объект общественного питания и бытового обслуживания, он не должен быть в данном перечне. Просим исключить. Гл.бухгалтер ООО «ЦТК» Стрельцова В.Ф. 2-700-709 (2018-03-27 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Вера Федоровна!

Рассмотрев Ваше обращение об исключении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 59:01:3812308:18, находящегося по адресу: г. Пермь, ул. Дачная, 20 (далее – Здание) из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), сообщаем следующее.

Вопрос об  исключении Здания из Перечня будет рассмотрен на ближайшем заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.


Василевский Станислав Александрович:
Добрый день! Прошу сообщить следующую информацию: Где можно ознакомиться с положением согласования размещения рекламных конструкций на территории Пермского края (в частности, интересуют районные поселения). С кем по данному вопросу нужно общаться? (районные администрации или администрация Пермского края). Какой порядок по необходимым заявлениям и пакету документов? Спасибо за ответ. Хорошего дня! (2018-03-13 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Станислав Александрович! 

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение по вопросу размещения рекламных конструкций на территории Пермского края (в частности, районные поселения) сообщает, что для решения обозначенного вопроса Вам необходимо обращаться в органы местного самоуправления по месту предполагаемого размещения конструкции.

В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или ином вещном праве на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В случае заинтересованности в размещении рекламы на объектах краевой собственности Вы можете обратиться к балансодержателю объекта с просьбой предоставить имущество в аренду для размещения рекламы с обязательным указанием площади (в здании, на крыше и т.д.), срока. Порядок предоставления краевого имущества в аренду на территории Пермского края регламентируется главой VII Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» (далее - Закон № 150-ПК).

Перечень документов, необходимых для принятия Министерством решения о согласовании передачи краевого имущества в аренду, определен статьей 41 Закона № 150-ПК.


Баев Андрей Константинович:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться как физ.лицу по вопросу аренды или в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, возможно приобретения около 30-40кв.м. под установку гаража в с.Култаево? Заранее благодарю и очень жду ответа! (2018-03-12 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Андрей Константинович! 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков. Култаевское сельское поселение расположено на территории Пермского муниципального района.

Таким образом по вопросу предоставления земельного участка рекомендуем Вам обратиться в комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района по адресу: г.Пермь, ул. Верхне-Муллинская, д. 74 а, тел: 294-62-11.


Гаркина Наталья Михайловна:
согласно п.1 части3 МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Имущественная поддержка социально ориентированных НКО может осуществляться, в том числе, путем передач социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества (за исключением земельных участков), не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы. Земельным кодексом также не предусмотрено предоставление участков без проведения торгов данной категории организаций. Возможно ли включение в перечень муниципального имущества, которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством? (2018-03-06 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Наталья Михайловна!

Подпунктом 1 пункта 3 Методических рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – НКО), утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Методические рекомендации) установлено, что имущественная поддержка социально ориентированных НКО может осуществляться путем передачи социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества (за исключением земельных участков), не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы).
Согласно указанной норме имущественная поддержка социально ориентированных НКО не осуществляться путем передачи земельных участков в безвозмездное пользование или в аренду.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Методических рекомендации имущественная поддержка социально ориентированных НКО может осуществляться путем установления для социально ориентированных некоммерческих организаций льготных ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, включение в перечень муниципального имущества, которое может быть предоставлено в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности не соответствует нормам действующего законодательства.


Орлова Ксения:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, автономным учреждением приобретен автомобиль за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Кто является собственником данного имущества? Учреждение или учредитель учреждения? Может ли учреждение продать данный автомобиль? Нужно ли для этого согласие учредителя? Нужно ли вносить данный автомобиль в перечень особо ценного движимого имущества? (2018-03-05 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Ксения! 

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение по вопросу принадлежности и продажи транспортного средства, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Учредитель является собственником имущества, созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Учредителем Автономного учреждения Пермского края является субъект Российской Федерации – Пермский край.

Таким образом, автомобиль, приобретенный учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, является собственностью Пермского края и находится в оперативном управлении учреждения.

 В соответствии с частью 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Закона № 174-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 174-ФЗ  автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в части 5 настоящей статьи, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 174-ФЗ  недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Отнесение имущества к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ) учреждения не зависит от финансового источника его приобретения (письмо Минфина РФ от 26 сентября 2012 г. № 02-06-10/3912).

Постановлением Правительства Пермского края от 22 декабря 2010 г. № 1079-п «О видах и перечнях особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений Пермского края» транспортные средства отнесены к ОЦДИ.

Таким образом, автомобиль, приобретенный учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, относится к особо ценному движимому имуществу. При этом ограничения по распоряжению автомобилем, установленные частью 2 статьи 298 ГК РФ, на указанное имущество не распространяются (вышеуказанное письмо Минфина) РФ.

Вместе с тем обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 14 Закона № 174-ФЗ крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В соответствии со статьей 15 Закона № 174-ФЗ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Таким образом, учреждение вправе самостоятельно распорядиться автомобилем, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением крупной сделки, которая совершается с одобрения наблюдательного совета, а также сделок, указанных в части 6 статьи 3 Закона № 174-ФЗ, которые совершаются с согласия учредителя (в данном случае – с согласия Правительства Пермского края, п.14.1 ст.12 Закона № 150-ПК). 


Кушникова Любовь Александровна:
Оформление земельного участка. (2018-03-04 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Любовь Александровна! 

Рассмотреть Ваше обращение по существу не представляется возможным, так как вопрос не сформулирован. 


Норицына Людмила Викторовна:
Подскажите, что делать с" элементами благоустройства", после завершения сроков размещения "объектов"? Администрация Добрянского гор.посел. выделила мне земельный участок /прилегающая территория частного дома/ для размещения элементов благоустройства сроком с 05.05.17. по 31.12.17. А именно, под озеленение территории и установки подпорной стенки, т.к. рельеф местности с большим уклоном /цветочницы, вазоны и пр./. Срок на 2018 год не продлили. 28.02.18. должны выйти с проверкой на этот участок, с требованием очистить всю территорию. Сейчас, все в сугробах снега, вазоны примерзли к земле. Как быть? Поясните, пожалуйста, почему я, у своего дома, не могу озеленить прилегающую территорию. По Добрянским Нормам и Правилам этот участок закреплен за мной по уборке и содержанию. Сейчас, на нем растет травяной покров. Хочу сохранить его "Зеленым". Что в этом противозаконного? Ширина участка 6 м., длина примерно 45 м. Мне выделяли 213 м2. Так пытаюсь бороться со свалками мусора, со стоянкой автотранспорта, со складированием стройматериалов соседом. Администрация меня не поддерживает, не помогает, и сама ничего не делает для наведения порядка, хотя является собственником земли. Прошу дать консультацию. (2018-02-20 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Людмила Викторовна!


Статья 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) устанавливает случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 22 июля 2015 г. № 478-п утверждено Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее –Порядок размещения).

Согласно пункту 8.1.1 Порядка размещения действие решения о размещении объектов прекращается в случае если срок, на который выдано решение о размещении объектов, истек.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8.2 Порядка размещения в случае прекращения действия решения о размещении объектов размещенные объекты демонтируются заявителем за счет собственных средств в срок не позднее 14 календарных дней с даты получения письма Уполномоченного органа о прекращении действия решения о размещении объектов.

Таким образом, после получения от администрации Добрянского городского поселения письма о прекращении действия решения о размещении объекта размещенные объекты необходимо демонтировать.

Вместе с тем, в соответствии с Порядком размещения  вы не лишены права повторно обратиться с заявлением о размещении объектов благоустройства в администрацию Добрянского городского поселения.


Маслов Сергей Валерьевич:
Добрый день. Уже в течении нескольких лет в квартале на пересечении улиц Январская, Кубанская и Лянгасова производятся строительные работы. На сколько нам известно по данному адресу не выдано разрешений на выполнение строительных работ. Но работы производятся все равно. На данном участке нет информационных панелей о наименовании застройщика, срока проведения работ, срока сдачи здания. Ранее же там располагалось социальное учреждение спортивная школа, футбольное поле, баскетбольная площадка. Сейчас там складированы стройматериалы, и строительный мусор. Прошу дать ответ на основании чего производятся работы и почему власти города перми не реагируют на незаконное строительство и складирование строительного мусора? (2018-02-19 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Сергей Валерьевич!

Рассмотрев Ваше обращение об осуществлении строительных работ на территории Орджоникидзевского района (пересечение улиц Январская, Кубанская и Лянгасова), сообщаем следующее.

Государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства, а также привлечение виновных лиц к административной ответственности
за нарушения требований земельного законодательства в рамках Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениям осуществляет Управление Росреестра по Пермскому краю. С учетом изложенного, Вы вправе обратиться по обозначенным вопросам по адресу: г. Пермь,
ул. Ленина, д. 66, корп. 2, 614990, Управление Росреестра по Пермскому краю.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3.1.9 Типового положения об отделе (секторе) градостроительства, земельных и имущественных отношений территориальных органов администрации города Перми, утвержденного постановлением Администрации города Перми от 27 июня 2013 г. № 527, указанный отдел (сектор) выявляет самовольные постройки, в том числе подготавливает документы для подачи исков в судебные органы по данным делам.

С учетом изложенного, предварительно предлагаем Вам обратиться в территориальный орган администрации г. Перми – Администрацию Орджоникидзевского района по адресу: 614026, г.Пермь, ул.Щербакова, 24, контактный телефон приемной Администрации: 263 46 80.

Государственные услуги
Реестр государственной собственности Пермского края
Обратиться в Министерство
О Пермском крае