Обратиться в Министерство

 

Задать вопрос



Архив по годам



Последние вопросы


Тарсукова Елена Олеговна:
Добрый день, подскажите как можно получить земельный участок в аренду с последующим правом регистрации в собственность, семье из 4-х человек где есть ребёнок-инвалид. Срок инвалидности пока 3 года. Ребёнок нуждается в постоянной реабилитации. (2017-11-12 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Елена Олеговна! 

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.

Согласно пункту 14 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Абзацем 20 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о защите инвалидов) закреплено право для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вместе с тем статья 17 Закона о защите инвалидов поименована как «Обеспечение инвалидов жильем» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 (далее – Правила), установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Законом о защите инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.

Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков, закрепленное в статье 17 Закона о защите инвалидов, предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а только на тех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий или имеют основания для постановки на жилищный учет, в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим для решения вопроса Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления по адресу нахождения интересующего земельного участка.

 

 


Шилова Ольга Николаевна:
Имеется в собственности земельный участок вне границ населенного пункта, категория земель-земли промышленности, вид разрешенного использования - земельные участки под строительство кемпинга. В планах развития предпринимательства, планируется изменение вида разрешенного использования. Подскажите, пожалуйста, процедуру изменения вида разрешенного использования на другой вид в данной категории земель? (2017-11-12 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Ольга Николаевна!

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установление градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

В  соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно  без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 37 Градостроительного кодекса решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принимается главой местной администрации в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса.

Учитывая изложенное, рекомендуем Вам обратиться в орган местного самоуправления для уточнения перечня видов разрешенного использования земельного участка, в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой находится указанный земельный участок, а в случае необходимости – за предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования.

 


Кузнецов Николай Иванович:
Можно ли территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Центральная районная больница" открыть аптечную организацию? Какова процедура и кто принимает решение о предоставлении помещения в аренду? Если нет, то каким нормативным актом это запрещено? (2017-11-03 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Николай Иванович!

Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), рассмотрев Ваш вопрос о передаче краевого имущества в аренду, сообщает следующее.

В Вашем случае решение о согласовании передачи имущества в аренду принимается Министерством при наличии у балансодержателя (учреждения) свободных (либо временно свободных), площадей, неиспользуемых учреждением  для осуществления уставной деятельности.

Порядок согласования передачи краевого имущества в аренду и перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании передачи имущества в аренду, определен статьями 41,42  Закона Пермского края от 14 декабря 2007 г. № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» (далее – Закон).

Заключение договора аренды государственного имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         В целях решения вопроса об открытии на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края аптеки Вам необходимо обратиться непосредственно в учреждение.

         При наличии у учреждения условий и оснований для передачи имущества Вам в пользование, учреждение направит в установленном Законом порядке заявление с пакетом документов в адрес Министерства для принятия решения.


Попков Алексей Александрович:
Министру по управлению имуществом и земельными . отношениями Перемского края Н.Н.Гончарову От многодетных семей Добрянского городского поселения Попковых, Плотниковых, Фроловых. Уважаемый Николай Николаевич ! Суть проблемы наших многодетных семей заключается в том что администрация Добрянского городского поселения предоставила нам земельные участки непригодные для ИЖС в районе бывшего ДСК. Неоднократно с представителями администрации Добрянского городского поселения мы поднимали вопрос о замене наших непригодных земельных участков в районе бывшего ДСК (у нас на участках огромные котлованы, снимки есть в администрации) на пригодные для ИЖС в этом же районе (ДСК). На данной территории достаточно пригодных земельных участков для ИЖС, но эти участки администрация категорически не хочет выделять нашим многодетным семьям аргументируя это тем что они (пригодные участки) включены в план приватизации. Т.е. хорошие участки на продажу, а непригодные многодетным семьям! На собрании в администрации Добрянского городского поселения 04.09.2017г. Вы просили нас в письменной форме обозначить наши проблемы, наше видение решения ситуации в связи с выделением земельных участков многодетным семьям г.Добрянка в районе бывшего ДСК. Вы заверил нас, что Вы направлены к нам губернатором Пермского края М.Г.Решетниковым с целью разобраться с ситуацией по выделению многодетным семьям земельных участков на территории бывшего ДСК и РЕШИТЬ ЕЕ В ПОЛЬЗУ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ. Так же Вы утверждали, что на наши письменные обращения обязательно будет дан ответ. Прошло уже более месяца, ответа на наши письменные обращения нет. Мы не видим никакой обратной связи. Проблема с заменой наших участков на пригодные земельные участки для ИЖС на прежнем месте, т.е. нас настоятельно, по алгоритму действий администрации Добрянского городского поселения, выгоняют в лес, на болота в м/р Крутая Гора. На ранее выделенных (5 лет назад) многодетным семьям земельных участках в м/р Крутая гора семьи до сих пор не могут осушить свои участки. Мы направили в администрацию Добрянского городского поселения заявление о предоставлении нам пригодных земельных участков на территории бывшего ДСК ( см. «Заявление главе Добрянского городского поселения Антонову Д.В.») и просим Вас ПОСОДЕЙСТВОВАТЬ в решении данной проблемы. 18 октября 2017г. Многодетные семьи Попковых, Плотниковых, Фроловых. E-mail: popkov1969@yandex.ru ; Frolowaira@yandex.ru . Главе Добрянского городского поселения Антонову Д. В. От многодетных семей Попковых, Плотниковых, Фроловых. Уважаемый Дмитрий Валерьевич ! 04.09.2017г. в администрации Добрянского городского поселения прошла встреча с многодетными семьями по разрешению ситуации, связанной с выделением земельных участков в районе бывшего ДСК, с участием Министра по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края Н.Н.Гончарова, ведущего советника Правительства Пермского края - руководителя пресс-службы Правительства Пермского края Н.Ф.Летаевой, представителей районной и городской администрации. На данной встрече Министр по управлению имуществом и земельными отношениями Н.Н.Гончаров озвучил всем, что губернатор Пермского края М.Г.Решетников поставил задачу перед Министерством по управлению имуществом и земельными отношениями разобраться с данным вопросом (т.е. в ситуации, связанной с выделением земельных участков в районе бывшего ДСК) и решить его в пользу многодетных семей, и как сказал Министр по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края Н.Н.Гончаров вопрос будет решен в соответствии с поручением М.Г.Решетникова, в первую очередь соблюдая интересы многодетных семей. Исходя из вышесказанного наши семьи приняли решение согласиться с первым положением, разработанного Вами, Алгоритма действий о замене земельных участков в районе бывшего ДСК . Мы согласны с Вами что наши участки с кадастровыми №№ 59:18:0010109:977, 59:18:0010109:976, 59:18:0010109:975 непригодны для ИЖС, т.к. они неровного характера , с огромными карьерами (снимки в администрации есть). Со второй половиной разработанного Вами Алгоритма действий мы категорически не согласны. Мы изначально давали согласие на предоставление нашим многодетным семьям (Попкпвых, Плотниковых, Фроловых) земельных участков под ИЖС в районе ДСК. В том, что предоставленные нам участки непригодны под ИЖС нашей вины мы не видим и считаем, что в данном случае вина за создание такой ситуации лежит полностью на администрации Добрянского городского поселения и она (администрация) должна предоставить нашим многодетным семьям (Попковых, Плотниковых, Фроловых) другие ( альтернативные) участки в районе бывшего ДСК. Наши многодетные семьи (Попковых, Плотниковых, Фроловых) предлагают ввести земельные участки на территории бывшего ДСК с кадастровыми номерами №№ 59:18:0010109:1070, 59:18:0010109:1069, 59:18:0010109:1068 в Альтернативный перечень земельных участков, предназначенных для предоставления нашим многодетным семьям (Попковых, Плотниковых, Фроловых) на территории Добрянского городского поселения (подобная процедура была проведена Вами в соответствии с постановлениями администрации городского поселения от 31.03.2015г. № 161-р и от 03.04.2017г. №1660) и затем провести процедуру выборки (жеребьевки) данных земельных участков в целях распределения между нашими многодетными семьями (Попковых, Плотниковых, Фроловых). Требуемые нами земельные участки были изначально, согласно распоряжению администрации Добрянского городского поселения от 13.03.2017г. №115-р в целях покрытия дефицита бюджета Добрянского городского поселения внесены в Перечень земельных участков, предоставление которых планируется через организацию и проведения торгов, но после рабочей встречи с представителями многодетных семей 15.08.2017г. данные участки исключены из плана продаж. Следовательно, эти земельные участки можно предоставить нашим многодетным семьям через процедуру выборки(жеребьевки). И, самое главное, т.к. данные участки изначально были внесены, согласно распоряжению администрации Добрянского городского поселения от 13.03.2017г. №115-р, в Перечень земельных участков, предоставление которых планируется через организацию и проведения торгов, следовательно данные участки соответствуют Федеральному закону от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.7.1287-03. Значит при постановке данных участков с кадастровыми №№ 59:18:0010109:1070, 59:18:0010109:1069, 59:18:0010109:1068 в альтернативный Перечень и проведения выборки(жеребьевки) данных участков для наших многодетных семей (Попковых, Плотниковых, Фроловы. )не нужно проводить работы по их обследованию на предмет соответствия требованиям, предъявляемых к качеству почвы, обуславливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническим перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения , включая объекты жилищного строительства в соответствии с Федеральном законом от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.7.1287-03. Ответ просим предоставить в течение двух недель на каждый из нижеприведенных трех почтовых адресов, а так же на два E-mail : E-mail: popkov1969@yandex.ru Frolowaira@yandex.ru 05 октября 2017 г. / Попков А.А. / / Плотникова Л.Н. / /Фролова И. В. / (2017-10-18 00:00:00)

Ответ: Уважаемые граждане!

Рассмотрев ваше коллективное обращение по вопросу предоставления многодетным семьям, непригодных для использования земельных участков в микрорайоне бывшего домостроительного комбината (далее - ДСК) в г. Добрянка сообщаем следующее.
В адрес администрации Добрянского городского поселения Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) направлено письмо о необходимости оперативно, в сроки, предусмотренные действующим законодательством, реагировать на обращения многодетных семей, поступающие в адрес администрации, и направить в кратчайшие сроки ответы на Ваши обращения поступившие ранее.
Также сообщаем, что администрацией Добрянского городского поселения совместно с Министерством разработана дорожная карта по разрешению ситуации, связанной с предоставлением многодетным семьям земельных участков, непригодных для использования (нарушенный рельеф и несанкционированные свалки), в микрорайоне ДСК Добрянского городского поселения Пермского края (далее - дорожная карта). Одним из мероприятий дорожной карты является обследование земельных участков, исключенных из плана продажи на возможность/невозможность включения их в альтернативный перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям и принятие решения по результатам обследования. В администрацию поселения Министерством направлено требование о соблюдении сроков, указанных в дорожной карте.

Киселев Андрей Олегович:
Добрый день! Согласно закону "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" их нужно оформит в собственность не позднее 12 месяцев с момента принятия решения о предоставлении. У нас прошло 1 год и 2 месяца (жеребьевка состоялась в августе 2016г.) Можем ли мы сейчас оформить участок в собственность? С уважением Киселев А.О. (2017-10-16 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Андрей Олегович!

Абзацем вторым пункта 5 статьи 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" (далее - Закон) установлено, что земельные участки подлежат оформлению в собственность многодетной семьи в срок не позднее 12 месяцев с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.

Вместе с тем Вы вправе зарегистрировать право собственности на предоставленный земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" по прошествии указанного срока.

12-месячный срок, установленный Законом, является оптимальным сроком для оформления права собственности на земельный участок и рекомендован гражданам для совершения регистрационных действий в целях правомерного владения, пользования и распоряжения участком в полном объеме.

Также обращаем Ваше внимание, если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка не осуществлена государственная регистрация права собственности на него орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета (пункт 15 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). 

Таким образом, в случае, если предоставленный Вашей семье земельный участок в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, имеет статус "временный", в целях недопущения снятия с кадастрового учета предоставленного земельного участка необходимо осуществить мероприятия по регистрации права собственности на него.


Патракова Светлана Ивановна:
ГКАУ "Управление общежитиями Пермского края" направило в ваш адрес пакет документов по передаче части общежития по адресу: Пермь, ул. Чайковского, 20 в муниципалитет. Когда будет выпущено распоряжение и завершится процедура? (2017-10-02 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Светлана Ивановна! 

Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края подготовлен проект распоряжения Правительства Пермского края (далее - Проект распоряжения) о передаче жилых помещений, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Чайковского, д. 20, из государственной собственности Пермского края в собственность муниципального образования город Пермь. В настоящее время Проект распоряжения проходит согласование.

 


Желудкова Эльвира Рафисовна:
Добрый день! В каком размере рассчитывается процент согласно закону Пермского края № 837 ПК при предоставлении земельного участка согласно ст.39.18 ЗК РФ. (земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей) (2017-09-11 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Эльвира Рафисовна!

Подпунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Пермского края от 07 октября 2011 г. № 837-ПК «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Закон № 837-ПК) установлено, что цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов определяется в размере 25 процентов в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в отношении земельных участков, указанных в пункте 3 части 1 статьи 5 Закона № 837-ПК.
Таким образом, цена продажи земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодека Российской Федерации определяется в размере 25 процентов в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Сабивчак Ольга Александровна:
Прошу помочь в разрешении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельных участков (категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского хозяйства) находящегося по адресу: Пермский край, Усольский район, вблизи д. Шварево. кадастровый номер участков:59:37:1420101:2, 59:37:1420101:3, 59:37:1420101:6. на вид: ведение дачного хозяйства. На землях сельскохозяйственного использования планируем начать застройку территории зданиями. В администрацию Усольского муниципального района и городского поселения уже обращалась конкретных ответов и порядка моих действий по изменению вида земельных участков не поступило. Хочу знать какие мои действия по изменению вида разрешенного использования моей СОБСТВЕННОЙ земли, для построения на ней зданий для проживания. Ответ из Россреестра получен, но он связан с землями сельхозугодий, а у меня Крестьянско хозяйство. Про мой вид земли и его изменение ничего не сказано. Что делать как изменить ВИД, а не КАТЕГОРИЮ? (2017-09-11 00:00:00)

Ответ:

Уважаемая Ольга Александровна!

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Пунктом 1 статьи 78 установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):

- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

- казачьими обществами;

- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров

в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;

- общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Учитывая изложенное такой вид разрешенного использования как ведение дачного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения

не предусмотрен законодательством.

Вместе с тем, соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Зонированием территорий муниципальных образований (градостроительным зонированием) определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты (виды разрешённых использований земельных участков). Документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из пункта 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что порядок применения правил землепользования и застройки включает в себя, в том числе, положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В этой связи за разъяснениями по вопросу уточнения вида разрешенного использования предлагаем обратиться в орган местного самоуправления, утвердивший Правила землепользования и застройки.

Карионов Сергей Викторович:
Как получить услугу: Утверждение схемы расположения земельного участка? (2017-09-01 00:00:00)

Ответ:

Уважаемый Сергей Викторович!

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу предоставления услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», сообщаем следующее.

Согласно Положению о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п, Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления и распоряжения краевым имуществом.

Статьей 11.10 Земельного Кодекса установлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема) утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом.

Также статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок утверждения Схемы.

Подготовка Схемы осуществляется следующими лицами:

- если инициатива предоставления исходит от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков – исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления;

- если инициатива предоставления исходит от физического или юридического лица (далее – заинтересованное лицо) – заинтересованным лицом.

В первом случае исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обеспечивает подготовку и принятие решения об утверждении Схемы, а также обязан направить указанное решение с приложением Схемы в орган кадастрового учета.

Во втором случае подготовка Схемы осуществляется по следующим этапам:

- заинтересованное лицо обращается к кадастровому инженеру с целью оказания услуги по составлению Схемы (услуга платная);

- заинтересованное лицо подает заявление об утверждении Схемы
в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

- утверждение Схемы исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Подготовка Схемы осуществляется в форме электронного документа.

Возможность составить Схему в виде бумажного документа допускается в случае образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов.

Срок действия решения об утверждении Схемы составляет два года.

В этой связи по вопросу предоставления услуги по составлению Схемы Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

С реестром кадастровых инженеров можно ознакомиться на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki.

Кроме того, с административным регламентом по предоставлению указанной услуги Вы можете ознакомиться на сайте Министерства, а также на сайте органа местного самоуправления.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункта 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Схема подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.


Колпакова Оксана Леонидовна:
Здравствуйте. Просим дать разъяснения по следующему вопросу. В ОМС имеется обращение о выдаче решения на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов. При этом, согласно представленной схеме предполагаемых земель или части земельного участка, местоположение испрашиваемого участка частично совпадает с местоположением участка, в отношении котрого ранее выдано решение о размещении объекта, срок действия которого не истек. Является ли данное наложение основанием для отказа в выдаче решения на размещение объекта без предоставления земельных участков и установления сервитутов? (2017-09-01 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Оксана Леонидовна!

Согласно Положению о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. № 88-п, Министерство не является органом, уполномоченным на официальное разъяснение и толкование законодательства. В связи с этим Министерство вправе лишь высказать свою позицию по указанному вопросу, которая не является обязательной для правоприменительной практики.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 22 июля .2015 г. № 478-п утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Положение).
Пунктом 9 Положения установлен перечень оснований при наличии, которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в размещении объектов. Указанный перечень не содержит основания для отказа в выдаче решения на размещение объекта без предоставления земельных участков и установления сервитутов при частичном совпадении испрашиваемого земельного участка или части земельного участка с местоположением участка, в отношении которого ранее выдано решение о размещении объекта, срок действия которого не истек.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с пунктом 9.4 Положения решение об отказе принимается в случае, если размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Земля для многодетных семей
Государственные услуги
Реестр государственной собственности Пермского края
Обратиться в Министерство
О Пермском крае