Кадастровому инженеру на заметку: причины отказов и приостановлений при предоставлении государственных услуг Росреестра

04 октября 2017

Одной из приоритетных задач краевого Управления Росреестра является качество предоставления государственной услуги по постановке на кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав. Реализация данной задачи предусмотрена «Дорожной картой» по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и влияет на инвестиционную привлекательность Пермского края в целом.

Целевое значение показателей фактора «Профессионализм участников кадастрового учета», установленное «дорожной картой» на конец 2017 года достигнуто, однако, доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, рассмотрение которых приостановлено и по которым принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета достаточно высокая: по состоянию на 31 августа 2017 года - 14,8 процентов заявлений приостановлено, в отношении 7 процентов заявлений принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

По данным Управления значительная часть решений о приостановлении и отказе в государственном кадастровом учете принята по причине некачественной подготовки документов кадастровыми инженерами, которые зачастую не соответствуют требованиям действующего законодательства.

При подготовке документов для осуществления государственного кадастрового учета (технических и межевых планов, актов обследования) необходимо руководствоваться новыми требованиями Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, требований к подготовке акта обследования, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 и норм Закона № 218-ФЗ.

Несоответствие документов требованиям действующего законодательства приводит к следующим последствиям, не позволяющим органу регистрации прав провести учет объектов недвижимости:

- пересечение границ земельных участков, в отношении которых проводятся кадастровые работы, с границами смежных земельных участков, что является основанием для приостановления кадастрового учета по п.20 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ;

- несоблюдение кадастровым инженером требований к проведению процедуры согласования местоположения границ земельных участков, установленных ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", что является основанием для приостановления кадастрового учета по п.25 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ.

- различные незначительные недочеты в документах (отсутствие включения необходимых разделов, неверное заполнение разделов, включение pdf документов, не отвечающих требованиям, и т.д.) (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- отсутствие включения в состав технических планов необходимых документов, подтверждающих законность строительства, перепланировки, реконструкции или сноса объектов капитального строительства (далее – ОКС), включение таких документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям действующего законодательства (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- отсутствие включения в технические и межевые планы документов, устанавливающих/изменяющих адрес объекта недвижимости (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- отсутствие в межевом плане обоснования изменения конфигурации и площади участка (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- образование либо уточнение участка, площадь которого не соответствует предельным размерам, установленным Правилам землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) (приостановление кадастрового учета по п.28, 32 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- подготовка технических планов на основании декларации об объекте недвижимости, составленной с нарушением Требований к декларации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- указание в межевых планах вида разрешенного использования (далее – ВРИ) участка, не соответствующего установленным ПЗЗ (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- отсутствие в межевом плане документа-основания для формирования участка (приостановление кадастрового учета по п.5 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ);

- на момент проверки документов истек срок действия электронной цифровой подписи (далее ЭЦП) кадастрового инженера (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218- ФЗ);

- подготовка документов с использованием устаревших версий XML (приостановление кадастрового учета по п.7 ч. 1 ст.26 Закона № 218-ФЗ).

Важно! Значительная часть приостановлений государственного кадастрового учета связана с нарушением п.49 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ: противоречие в сведениях ЕГРН и подготавливаемых кадастровыми инженерами межевых, технических планах и актах обследования.

Это обусловлено тем, что при подготовке документов кадастровым инженером используются неактуальные сведения ЕГРН. В результате чего, в межевых планах не указывают все объекты капитального строительства, расположенные или проходящие по территории участка, обременения, содержащиеся в ЕГРН в отношении исходных объектов недвижимости, переходящие на вновь образованные объекты, в технических планах отражается некорректная связь с исходным объектом, противоречия в графической части ОКС, конфигурации, в случае, если такие сведения не меняются в соответствии с представленным техническим планом, не указываются все существующие в ЕГРН точки части границы смежного участка, также некорректно отражаются характеристики объектов, содержащиеся в ЕГРН, не изменяемые в ходе проведения кадастровых работ, и иные подобные нарушения, неверно определяется местоположение участка.

Перейти к списку новостей

Земля для многодетных семей
Государственные услуги
Реестр государственной собственности Пермского края
Обратиться в Министерство
О Пермском крае